ПОВЕЛИТЕЛИ РЕЛЕ

Шпалы, рельсы, стук колёс… Стальные магистрали как кровеносная система, как железные артерии страны, которые обеспечивают жизнедеятельность десятков регионов.

В первое воскресенье августа железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. Машинисты, путейцы, стрелочники, диспетчеры, проводники… Люди десятков железнодорожных профессий, которые трудятся для того, чтобы наше путешествие или поездка стали безопаснее, комфортнее и быстрее. 

Одно из важных структурных подразделений Красноярской железной дороги - Восточная дистанция сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). В том числе его уярский контрольно-измерительный пункт (КИПа СЦБ). Работают здесь десять человек. И от их добросовестности и внимательности зависит безопасность каждого пассажира. 

С 1991 года в КИПа СЦБ трудится электромеханик Ольга Копылова. Она одна из самых опытных сотрудниц пункта. Ольга Владимировна – человек очень серьёзный, но в то же время приветливый. Вообще для всех сотрудников СЦБ важны такие качества как умение концентрироваться, усидчивость, терпение. И возможно даже - философский склад ума. Взбалмошные, гиперактивные, сверхэнергичные люди со взрывным характером здесь просто не смогут работать. 

В большом светлом помещении за столами с мощными лампами сидят люди в небесно-голубых халатах и копаются в маленьких приборчиках. У каждого под рукой куча инструментов. Они похожи на стоматологические инструменты или наборы отмычек для шпионов. У всех работающих здесь людей серьёзные сосредоточенные лица, как у сапёров. 

- Мы ремонтируем разные приборы, которые регулируют движение на железной дороге, - рассказывает мне Ольга Владимировна. - Например, светофоры – это стационарные приборы, которые стоят на станциях. В светофорах, в релейных шкафах, находятся реле, и у них есть срок замены. Как только приходит этот срок, их снимают и привозят к нам на ремонт. Предварительно мы выдаём на их место другие реле. В прежние годы это были большие и тяжёлые приборы. В последнее время они модернизировались, стали компактнее, совершеннее и надёжнее. Производят приборы в Санкт-Петербурге и на Камышловском заводе. А раньше их получали ещё из Украины, но поставки прекратились незадолго до начала украинского кризиса. Наш участок работы – от Камалы до Сухого (это под Красноярском). Также к нам на ремонт привозят приборы, отвечающие за перевод стрелок на железнодорожном пути. Иногда мы сами на электричке выезжаем на место, когда, например, нужно сделать кнопки у шлагбаумов. Технологии совершенствуются, и необходимо поспевать за прогрессом. В этом году мы, электромеханики, поступаем в железнодорожный техникум на заочное отделение. Будем повышать квалификацию.

У старшего электромеханика Антонины Топорковой стаж работы – 32 года. Антонина Антоновна представила мне весь коллектив, который состоит из электромехаников и электромонтёров: 

- Ирина Валентиновна Спирина трудится в СЦБ ещё со времён Советского Союза - с 1987 года. Анастасия Дмитриевна Спиридонова работает у нас десять лет. Представитель нового поколения сотрудников – Алексей Абрамов, 6 августа будет ровно год, как он стал электромонтёром КИПа СЦБ. Это очень здорово, что к нам на работу приходит молодёжь. Костяк коллектива - Татьяна Михайловна Евдокимова, которая трудится у нас уже 20 лет. Стаж Инги Владимировны Хамзиной – 12 лет, Юрия Валентиновича Копылова – 24 года. Наш главный старожил – электромеханик Николай Николаевич Королёв, который работает здесь с 1984 года! Более десяти лет трудится Михаил Константинович Матеуш. И наш инженер с 23-летним стажем – Вячеслав Николаевич Пащенко.

В том, что коллектив дружный - сомневаться не приходится. Например, есть у сотрудников СЦБ старая традиция. Раз в год они все вместе ходят в… нет, не в баню, а - в боулинг! И происходит это первого апреля, в день рождения Восточной дистанции СЦБ. Выезжают коллективом в Красноярск и там состязаются с другими коллективами, которые работают на нескольких станциях от Камалы до Сухого. 

- На День железнодорожника мы обязательно вместе выезжаем на природу, - говорит Антонина Антоновна. – В этом году у нас особенный праздник. Каждый год Красноярская железная дорога масштабно отмечает День железнодорожника в одном из городов края. 2015 год – наш, уярский! Торжество будет проходить в пятницу, 31 июля, на городском стадионе. В 2013 году центром проведения профессионального праздника был Саянский район, в прошлом – Красноярск. В общем, будет интересно. 

Антонина Топоркова показала мне здание, где они трудятся, – со старой, очень необычной планировкой, но с хорошим современным ремонтом. Комната отдыха – загляденье! Отличный мебельный уголок, кухонный гарнитур, большой плазменный телевизор... У женщин – отдельная удобная гардеробная комната. 

- Её делал наш инженер Вячеслав Николаевич, - говорит Антонина Антоновна. – С ремонтом мы очень постарались, я своими руками стелила линолеум в одном из кабинетов. В общем, сделали на совесть. 

Во всех кабинетах стоят большие стенды, на которых проверяются приборы, а также многочисленные стеллажи с реле и датчиками. 

Потом Антонина Топоркова показала мне фотографии, сделанные во время большого путешествия их коллектива.

- Мы сплавлялись по Мане на двухэтажном плоте, - рассказывает она. – Плот был очень большой – с туалетом, кухней и даже местом для костра, на котором готовились шашлыки. Ночевали в палатках на берегу и даже топили баню «по-чёрному» на специально оборудованной площадке возле Шало. Путешествие заняло почти трое суток. Было очень весело, мы налюбовались природой, погрелись на солнышке и запаслись впечатлениями на всю зиму. 

Я сделала одно интересное открытие – в здании Восточной дистанции СЦБ находится железнодорожная библиотека! Её посещают 205 детей и 625 взрослых читателей. Помещение совсем маленькое, но книг много, есть немало книжных новинок. Кстати, записаться в эту библиотеку может любой горожанин. 

С наступающим праздником вас, повелители реле! Мы глядим из окон электричек на мелькающие светофоры и на то, как переводятся стрелки на железнодорожных путях. И как-то не задумываемся о том, что они управляются с помощью сложных приборов. А за их исправностью внимательно следят множество специалистов. И всё для того, чтобы наш путь был безопаснее и надёжнее! Спасибо вам за это!

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий