Анна СОЛОМАТОВА: «ВАЖНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ НАШИ РАСХОДЫ»

В конце прошлого года в интервью газете «Вперёд» глава Уяра Юрий Николаев критически отозвался о работе МУП «Уяржилкомсервис». Но при этом заверил, что им будут приняты решительные меры по исправлению ситуации. Первым шагом в этом направлении стала смена руководителя муниципального предприятия. Его возглавила молодая и энергичная Анна Соломатова. С тех пор минуло два с половиной месяца. Положительные результаты в деятельности МУП «Уяржилкомсервис» сегодня уже видны, что обнадёживает. О них-то и пойдёт наша беседа с молодым руководителем.

- Анна Владимировна, что сделано за небольшой срок вашего пребывания в должности директора МУП «Уяржилкомсервис»?

- К выполнению своих обязанностей я приступила 15 ноября минувшего года. И первое, что мне бросилось в глаза, огромные долги предприятия - 22 миллиона рублей! Понятно, что их можно ликвидировать, только если МУП «Уяржилкомсервис» начнёт работать рентабельно и с прибылью. В то же время и предприятию немало задолжали клиенты - в общей сложности 25 миллионов рублей. 

Я поставила перед собой задачу - в первую очередь расплатиться с долгами. Для этого нам необходимо провести большую работу с нашими должниками, подготовить исковые заявления в суд. И, если мы сумеем добиться погашения задолженности, то сможем рассчитаться и со своими долгами. 

- Какие ещё практические шаги, кроме подачи на должников в суд, будут предприняты, чтобы добиться положительного результата? 

- Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что есть такие квартиры, и их немало, в которых прописаны два-три жильца, а фактически в них проживают четыре-пять человек. Соответственно, плата за оказанные коммунальные услуги нам идёт только за прописанных. Поэтому мы решили с помощью участковых инспекторов полиции совершить обход квартир и точно определить количество проживающих. И заставить людей платить за коммунальные услуги по факту. Дело это не простое, но необходимое. В Уяре мы обслуживаем 94 дома, и в каждом нужно побывать с проверкой. Но справедливости ради отмечу, что в последние месяцы увеличилось число тех, кто исправно платит за коммунальные услуги. Люди сами приносят деньги либо просят рассрочку для погашения задолженности. 

Кроме того, мы будем оптимизировать свои расходы. Я, например, обратила внимание на существенный перерасход топлива для автомобилей, занятых на откачке бытовых сточных вод. Каждый водитель в день тратил по 140 литров горючего. Были сделаны замеры, и выяснилось, что в день на машину необходимо не 140, а лишь 100 литров. После наведения порядка экономия составила 40 литров. Умножьте их на три наших машины - получится 120 литров, что вполне достаточно для заправки дополнительного автомобиля. Ещё и в запасе 20 литров останется. Чем не резерв для экономии денежных средств? Приведу ещё один пример. Раньше водители ассенизаторских машин нередко обслуживали «левых» клиентов. Сегодня мы от таких негативных явлений избавились. С гражданами заключаются договоры на обслуживание. Только в декабре подписано пятьдесят договорных соглашений. Оплату за услугу люди сегодня вносят в кассу предприятия.

Наладили мы жёсткий контроль и над водителями, которые обязаны в день совершать по десять рейсов, и пока нарушений графиков не наблюдается. И никто из них сейчас не помышляет о «левых» маршрутах. Мы собираемся на каждую АС-машину установить прибор ГЛОНАСС. Это очень важный момент. Диспетчер всегда будет в курсе, сколько литров горючего фактически расходует автомобиль, куда поехал водитель, сколько сделал рейсов. Затраты на установку приборов невелики, и они быстро себя оправдают. 

Мы также стали строго контролировать расход запасных частей на технику. Их выдаём под запись и проверяем, установлены они или нет. Запчасти приобретаем в Красноярске, там они дешевле. Тоже экономия средств. Также по возможности будем восстанавливать неисправную технику. 

Для оптимизации производственных расходов мы провели ещё несколько дополнительных мероприятий, в том числе по сокращению штата. Сейчас у нас остались хорошие кадры, готовые работать на совесть. 

- Не секрет, что раньше от жильцов поступало немало нареканий в адрес прежнего руководства МУП «Уяржикомсервис» и качества предоставляемых коммунальщиками услуг. Удалось ли наладить взаимоотношения с жителями обслуживаемых вами домов? 

- Мы делаем всё, чтобы ситуация в этом плане улучшилась. Разработали графики уборки домовых подъездов и информируем об этом людей. Каждая техничка после наведения порядка в подъездах обязательно должна отметиться у жильцов, а они, в подтверждение проделанной работы, расписываются в специальных нарядах-талонах, которые затем передаются нашему специалисту, который контролирует деятельность техничек. Кроме того, все поступающие к нам заявления от жильцов на устранение тех или иных неисправностей в квартире мы обязательно регистрируем. Все заявки стараемся выполнять без промедления и под тщательным контролем. Отмечу, что за последнее время жалоб от людей на качество наших работ стало намного меньше.

- А как вами контролируется расход денежных средств, поступающих от жильцов? Прежде люди не могли добиться отчёта о судьбе своих денег. На что они потрачены, ушли ли по назначению? Лично я сам однажды оказался в похожей ситуации.

- Для начала скажу, что у нас немало клиентов, которые годами не платят за оказанные услуги. Вот с ними-то и необходимо в первую очередь вести разъяснительную работу. Поступившие же средства мы тщательно контролируем и направляем строго по назначению. Любой человек может всегда узнать, на какие цели потрачены его деньги. 

-Затрону вопрос взаимоотношений с городским коммунальным хозяйством. Знаю, что здесь также без конфликтов не обходится, ведь МУП «Уяржилкомсервис» этой службе немало задолжало.

- С первых же дней моего руководства мы приступили к погашению задолженности перед ЖКХ. За два месяца выплатили 650 тысяч рублей. Конечно, нет гарантии, что мы полностью в нынешнем году с жилкомхозом рассчитаемся, но от своих долгов не отказываемся. К тому же, мы немало задолжали и железной дороге. А долг, как известно, платежом красен. 

- Как у вас складываются отношения с городской властью?

- Очень хорошо, по-деловому. А как иначе, ведь городская администрация – учредитель нашего предприятия. Думаю, что и впредь мы с городской властью будем взаимодействовать на должном уровне, так как у нас с нею общая задача – работать на благо города и его жителей. 

- Анна Владимировна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кто вы по образованию? Долго ли раздумывали над предложением возглавить такое серьёзное предприятие как МУП «Уяржилкомсервис»? Замечу, что для молодой женщины, никогда прежде не работавшей в коммунальной сфере, взвалить на себя такой груз – это надо иметь большую смелость. 

- У меня два диплома о высшем образовании, полученных в Сибирском федеральном университете. В сентябре прошлого года я была избрана депутатом городского совета. До МУП «Уяржилкомсервис» трудилась в Центре социального обслуживания населения. Осознаю, что новая работа потребует от меня много сил и терпения. Обязанностей - уйма. Но я уверена в себе, в своих силах. Иначе никогда бы не согласилась на предложение стать руководителем управляющей компании. Постараюсь не подвести тех, кто доверил мне эту должность. Вижу свою задачу в том, чтобы наладить хорошие деловые контакты не только с городской администрацией, но и с предпринимателями, руководителями других организаций и предприятий, с людьми, которых мы обслуживаем. В противном случае на положительный исход дела не стоит рассчитывать. Важно и то, чтобы был хороший коллектив – понимающий, активный и исполнительный. 

Добрую поддержку я ощущаю со стороны моего заместителя Алексея Вдовина, который недавно влился в коллектив, а также главного инженера Сергея Перцева, нового механика Игоря Алимбочкова. Без них, без помощи других специалистов мне не справиться одной с многочисленными задачами. Важно, чтобы меня окружали единомышленники моих начинаний. 

- Сегодня в коммунальной сфере большой упор делается на инициативу самих жильцов. Есть ли такой актив среди наших жителей, которые бы плодотворно с вами сотрудничали? И почему с трудом решается задача по выбору советов многоквартирных домов? 

- К сожалению, активность жителей ещё низка. В конце прошлого года проводились собрания по выбору советов домов, но результаты не порадовали. Люди неохотно откликаются на новшества. Либо боятся дополнительных нагрузок, либо не верят, что советы принесут им какую-то пользу. Хотя в некоторых домах, например, на улицах Мичурина, №6, Уланова, №12, Ленина, №91, советы уже действуют. Их председатели охотно сотрудничают с нами, решают насущные проблемы жильцов, контролируют положение дел в своих домах. К примеру, частый гость в МУП «Уяржилкомсервис» - председатель совета дома №91 по улице Ленина Валентина Попадыч. Она приходит к нам, обрисовывает сложившуюся обстановку, информирует, что положительного делается у них. И обязательно советуется с нами, а если необходимо, настоятельно требует устранения неполадок. 

- Что ж, желаю вам удачи на новом поприще. И чтобы всё вами задуманное обязательно свершилось. 

Беседовал Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий